среда, 6 февраля 2013 г.

источники по истории росиии

Источники по истории российской педагогической мысли в эпоху Екатерины II dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Источники по истории российской педагогической мысли в эпоху Екатерины II Иощенко, Анна Сергеевна Диссертация, - 15у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Иощенко, Анна Сергеевна. Источники по истории российской педагогической мысли в эпоху Екатерины II : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.09 / Иощенко Анна Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].- Санкт-Петербург, 2011.- 257 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-7/742 Введение к работе Актуальность темы. Реформа образования, проведенная в царствование императрицы Екатерины II, стала одной из самых масштабных за все время существования Российской империи. На основании европейских педагогических моделей и методов воспитания была заложена государственная система образования, предполагавшая как обучение и воспитание юношества, так и подготовку преподавательского состава. Изучение этого опыта представляется актуальным, так как интегрирование России в европейскую образовательную систему является одним из приоритетных направлений современной отечественной педагогики. Полноценное изучение истории педагогической мысли екатерининской эпохи возможно при расширении источниковой базы исследования и обращении ко всему комплексу документов, в том числе и иностранного происхождения.Степень разработанности. В отечественной литературе подробно разработана проблема становления российской системы образования в правление Екатерины П. Положительные оценки деятельности императрицы, в том числе ее преобразованиям в области просвещения, давали уже отечественные исследователи первой половины XIX в.: П. Колотов , П. Сумароков , А. А. Лефорт . Однако основное внимание авторы уделяли созданию новых учебных заведений в 1760-1770-е годы, не рассматривая реформу народных училищ 1780-х годов. Одним из первых исследований, посвященных истории отечественного образования екатерининской эпохи, стала монография А. С. Воронова «Федор Иванович Янкович де-МириевоКолотов П. Деяния Екатерины II, императрицы и самодержицы всероссийской. СПб., 1811. Т. 1-3.Сумароков П. Обозрение царствования и свойств Екатерины Великой. СПб., 1832. Т. 1-3. 3 Лефорт А. А. История царствования государыни императрицы Екатерины П. М., 1837. Т. 1-3.или народные училища в России при императрице Екатерине II» . Автор рассмотрел педагогические воззрения элиты российского общества в контексте становления светской школы. Воронов утверждал, что Екатерина II построила систему народного просвещения «на прочных, непоколебимых основаниях» .СВ. Рождественский в своей работе «Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII-XIX веках», напротив, полагал, что в екатерининское правление «создание цельной системы народного просвещения остановилось на полпути» . Обращаясь к процессам, проходившим в российском образовании XVIII в., отечественные исследователи так и не выработали единого мнения о

Комментариев нет:

Отправить комментарий