среда, 6 февраля 2013 г.

своего оловянного христа

Это знание у меня появилось в 16 лет, когда я получил первое озарение. До этого моя жизнь представляла собой мучительный водоворот ложных представлений и идеалов. И вдруг я услышал слова: "Когда тебя бьют по одной щеке - подставь другую". В этот момент я пережил видение горизонта моей потенциальной духовной реализации - состояние Бога, состояние Христа. Именно в таком смысле я религиозный человек, и слова Христа я понимаю в том смысле, что, только действуя, как он, только будучи им, можно прийти к полноте духовной реализации. Можно достичь духовного горизонта.

- В "Урлайте" ты говоришь, что рок - явление антигуманное, античеловечное. Как это сопоставить с христовыми заповедями?-Я считаю, что Христос - это и есть нечто нечеловеческое. То, что он внес на Землю имеет очень малое отношение к человеческому. Это нечеловеческие истины, по сути. Это доказано историей. Человек, он не может... Т. е. Христос нес любовь... по сути, с точки зрения современного христианства, Христос был Сатаной, потому что был в первую очередь - антихрист, т. е. человек, который нес полную свободу выбора, т. е. то, что религия никогда не давала и сейчас не дает. А он внес именно свободу выбора: либо ты ждешь, либо нет. Каждый - свое "Я". Сам постулат - "Возлюби ближнего своего, как самого себя" говорит о том, что нужно сначала возлюбить себя. По настоящему возлюбить, т, е. не самого себя, не личность, а Бога в себе самом. Мне кажется, что он нес такие истины, которые просто несопоставимы с человеческим образом сознания. Вообще с "Я". Т. е. если человек - личность, он мыслит через какую-то призму своей личности, он не может ни в каком виде следовать за Христом. Именно в том виде, как он говорил. Поэтому Христа распяли, и он ушел. В этом смысле он действительно был не человек.

Так же, как и «Свобода», с опозданием написана для «Прыг-Скока». Тогда же появились и первые акустические версии этих песен. Записана во время самых ранних сессий «Сто лет одиночества».

***Е. Летов, авторские комментарии из буклета переиздания альбома "Сто Лет Одиночества", 15.04.2005:

"Евангелие (от Егора)"(муз. и сл. - Е. Летов)

группа ЕГОР и ОПИЗДЕНЕВШИЕ - "Евангелие (от Егора)"

Журнал для интеллектуальной элиты общества

"ВРЕМЯ Z" - журнал для интеллектуальной элиты общества

Комментариев нет:

Отправить комментарий